Top.Mail.Ru
Меню

О таинстве Покаяния (исповедь)

2012-03-28-1

Исповедоваться в нашем храме можно как перед началом Литургии, в 8.00, так и во время всенощного бдения, если оно совершается накануне. При необходимости, можно договориться со священником об исповеди и в другое время

Существует еще одна форма общения со священником – беседа. Беседа не является таинством и не заменяет собой исповеди, это возможность обсудить со священником насущные жизненные вопросы, на что зачастую неразумно тратить время исповеди. О беседе можно предварительно договориться в храме.
Исповедоваться можно взрослым и детям (по традиции Православной Церкви, дети приступают к таинству Исповеди по достижении семилетнего возраста).
О начале Божественной литургии и всенощного бдения в конкретный день месяца можно узнать из расписания богослужений. При необходимости дополнительную информацию можно получить по телефону: 8 (863) 221-58-60

Каждый наш плохой, греховный поступок оставляет на душе пятно. И, если человек ничего не предпринимает для того, чтобы содержать душу в чистоте, со временем она обрастает греховной скверной. Следствие этого – иссякает радость жизни, любовь к людям, в душе поселяется тревога, уныние, отчаяние, а в теле – болезни. А главное – душа может лишиться в вечности блаженной жизни. Чтобы мы могли очистить душу свою от греховной скверны, Богом было дано таинство Покаяния.
Сам Иисус Христос, исцеляя телесные болезни, сначала врачевал душу – прощал грехи. Например, когда в Капернауме к Нему принесли положенного на постели расслабленного, Он сначала сказал: “Прощаются тебе грехи твои” (Мф. 9, 2), и лишь потом исцелил телесно: “Встань, возьми постель твою и иди в дом твой” (Мф. 9, 6). Эту власть отпускать грехи Господь Иисус передал Своим ученикам, а те через таинство Священства передали ее последующим поколениям священников.
Таким образом, каждый, кто хочет очистить свою душу от греха, должен прийти в храм на исповедь и перед Крестом и Евангелием, символизирующими невидимое присутствие Самого Иисуса Христа, в присутствии священника покаяться во всех своих греховных поступках и помыслах.
Редко кто первый раз, придя в храм, сразу идет на исповедь. Обычно, человек вначале просто ходит в церковь, стоит, молится, думает, наблюдает за окружающими. Постепенно у него возникает желание подойти, поговорить со священником, исповедоваться. Когда такое желание возникло, новообращенному просто необходимо ему последовать, ибо Сам Господь призывает его к Таинству Покаяния.
Когда мы начинаем ходить в храм и приходим на исповедь, нас неожиданно начинают атаковать самые близкие люди. Например, через наших родных, враг рода человеческого будет всячески отговаривать нас не ходить в церковь, говорить, что это дело темных, глупых или слабых людей. В день первой исповеди может возникнуть невообразимое количество неотложных дел, в том числе и хозяйственных. Накануне нам будут звонить давно забытые друзья, предлагать встретиться, пообщаться. Может испортиться самочувствие, могут появиться болезненные симптомы. Накануне исповеди может также появиться неверие, хульные помыслы, отчаяние, кто-то подсознательно может внушать нам, что усилия наши бесполезны, что лучше оставить все как есть. Не исключено появление сильного раздражения и особенно блудных помыслов. Если все это происходит, значит: борьба за вашу душу началась! В храме так же будьте готовы к искушениям. Во-первых, вам может казаться, что на вас все как-то по-особенному смотрят. Во-вторых, вас все может начать раздражать. Не так сказали, не так отнеслись, не так поклонились. Кроме всего прочего, вам действительно могут делать замечания, толкать, бурчать. Будьте мужественны! Помните, кто стоит за всем этим, не поддавайтесь и ни за что не уходите из храма. Когда вы преодолеете эти препятствия и подойдете к исповеди, помолитесь про себя ко Господу и попросите Его, чтобы Он открыл вашу душу для покаяния, чтобы священник сказал все, что угодно Богу сказать вам сегодня. И знайте, что по «вере вашей и будет вам». Придя на исповедь, не надейтесь на свою память. Помните: от переживаний, страха перед первой исповедью, вы можете забыть все, о чем думали рассказать. Поэтому держите перед собой составленный заранее список ваших грехов. Старайтесь ясно и четко исповедовать свои грехи.

Перед тем, как подойти к исповеди, необходимо разобраться в том, что грех, а что не грех; для этого нужно, по возможности, почитать литературу, которая поможет подготовиться к исповеди, например, “Опыт построения исповеди”, “В помощь кающимся” или, что- либо другое. Так же, необходимо читать Священное Писание.
Далее нужно постараться как можно тщательнее вспомнить свою жизнь, начиная с детского сознательного возраста и записать все совершенные грехи; если исповедь не первая – то грехи, сделанные со времени последней исповеди, либо сделанные ранее, но не исповеданные по забвению;

  • в храме священнику грехи нужно назвать, при этом нет нужды говорить о месте совершения греха, имена посторонних лиц и т.д., то есть, должен быть достаточно точно назван сам грех без подробного объяснения сопутствующих обстоятельств. Чтобы достойно исповедоваться, нужно постараться вспомнить все грехи, во всех названных грехах исповедник должен раскаяться, то есть каждый названный грех – это обещание пред Богом, что, сколько хватит сил и разума, этот грех не будет повторен. Святитель Иоанн Златоуст говорил, что грех налагает на нас такое пятно, которое нельзя смыть тысячью источников, а только слезами раскаяния; если исповедник подходит к священнику с лукавством – не называет всех грехов, либо не собирается от них избавляться, душа не очищается, несмотря на то, что внешняя обрядовая сторона таинства была совершена. При покаянии исповедник по забывчивости может не назвать какие-либо грехи, это обстоятельство не является препятствием к совершению таинства;
  • после исповеди грехов священник, накрыв епитрахилью голову кающегося, читает разрешительную молитву и, если все названные условия исповеди были соблюдены, душа исповедника действием благодати Святого Духа очищается от грехов.
Таинство Покаяния (из цикла фильмов “Закон Божий”)